Коллегия
адвокатов
Самарской области
RU EN 8 846 207-13-23 Консультация
Мы не оказываем услуги, мы помогаем нашим доверителям!
Юридическим лицам
Физическим лицам
Консультация

Закажиет бесплатную
консультацию юриста в Самаре
прямо сейчас!

Претензионный и досудебный порядок урегулирования споров

Любая претензия является очень важным юридическим документом, который позволяет решить вопросы с партнерами и контрагентами, не обращаясь в суд, и значительно сэкономить на издержках. Но претензия должна быть юридически грамотно составлена и вовремя подана.

При подготовке подобного документа адвокат использует выдержки из:

·       договора между контрагентами;

·       деловой переписки, которая имеет юридическую силу;

·       различных нормативно-правовых актов;

·       актов выполненных работ, накладных и прочих документов.

Основная задача претензии — убедить партнёра нашего доверителя исполнить свои обязательства. Это позволит избежать конфликта и сэкономить на судебных издержках.

Предъявление претензии является обязательным действием в ситуациях, когда это предусмотрено законом или договором. Только после этого можно обращаться в суд. Если же в договоре не предусмотрен претензионный порядок, то претензию направлять другой стороне необязательно. На практике же большинство организаций все же желают урегулировать возникший спор мирным способом.

Установленной формы претензии не существует. Она составляется произвольно, но в ней должна содержаться следующая информация:

- суть требований;

- сумма претензии в денежном эквиваленте;

- срок рассмотрения претензии и ответа на неё;

- ссылки на соответствующие нормы и законы.

К претензии прилагаются копии документов, которые подтверждают требования.

На стадии досудебного урегулирования споров стороны правоотношения (договора) имеют возможность не только обменяться формально выполненными претензиями, но и могут раскрыть достаточно весомые аргументы (доказательства), которые дадут контрагенту реально оценить обстановку и завершить спор мировым соглашением без дополнительных затрат на судебные издержки.

Стоит обратить внимание на отправку претензии и ее получение контрагентом. В связи с принятием нормы Гражданского кодекса РФ о юридически значимых сообщениях (статья 165.1 ГК РФ) необходимо доказать, что Вы отправили письмо контрагенту, а также что во вложенной корреспонденции была претензия, а не какой-либо иной документ.

Адвокат анализирует не только механизм разрешения спора, но и в дальнейшем при необходимости исследует возможность реализации процедуры исполнительного производства. С помощью доверителя необходимо выяснить имущественное состояние контрагента.

Если контрагент не отреагирует на претензию, она впоследствии все равно является одним из доказательств в суде.